Обзор рецензий на фильмы уик-энда

В конце отдела рецензий газета New York Times обычно приводит рейтинги MPAA фильмов и объяснения, почему этот рейтинг «имеет место».  А. О. Скотт так объяснят в своей рецензии, почему фильм-катастроф «Послезавтра» (The Day After Tomorrow, режиссер Роланд Эммерих, в ролях Дэннис Квейд, Джек Гилленхал, Эмми Россум, Села Уорд, Тамлин Томита) получил сравнительно либеральный рейтинг PG-13. («Дети до тринадцати лет только в сопровождении родителей») «Миллионы людей умирают, но никто не ругается, не совокупляется, не раздевается и не принимает наркотики» — пишет Скотт.

Рецензенты в большинстве случаев дают фильму высокую оценку за спецэффекты и скептически относятся к сюжету. Например, Ян Стюарт пишет в своей рецензии для Newsday: «режиссер Роланд Эммерих до такой степени наполняет фильм компьютерными эффектами, что мог бы вообще отказаться от какого-либо сюжета, перемежая их (FX) заставками типа «Снег над Нью-Дели», или «Разрушение Голливудского знака». В свою очередь Роджер Иберт замечает в своей рецензии для Chicago Sun Times: «спецэффекты в этом фильме находятся на таком высоком уровне, что фильм „работает“, несмотря на банальный сюжет». С Ибертом согласна критик New York Post Мэган Леман: «это бездумное попкорновое развлечение для определенного типа аудитории, получающей „компенсаторное“ удовольствие от наблюдения из безопасного места катастрофических разрушений и нечувствительной к глупым диалогам». В свою очередь Крис Вогнар пишет в Dallas Morning News, что «фильм не очень эмоционален — несмотря на претендующие на пафосность сцены с объединяющимися перед лицом опасности гражданами. Но скажем прямо: вы пришли посмотреть на приливную волну и торнадо. И они оправдают ваши ожидания: такого вы никогда не увидите в прогнозе погоды». А вот Стивену Хантеру из Washington Post фильм категорически не понравился. Он считает, что «Эммерих разрушил все свои визуальные достижения тривиальным сюжетом, банальными диалогами, неуклюжей сентиментальностью и, что хуже всего, повествовательным своеволием, благодаря которому он манипулировал своими картонными персонажами, переставляя их одной „спецэффектной“ сцены в другую, еще более спецэффектную». Майкл Уилмингтон «отрезает» в Chicago Tribune: «Возможно, глобальное потепление действительно

Добавить комментарий