Отличной операторской работой и актерской игрой отмечена и копродукция «Король воров» чешского режиссера Ивана Филы. Но в ней чувствуется дурное влияние корифеев прошлого: от Ингмара Бергмана до Федерико Феллини. Лишь блестящий финал этой драмы несколько смягчает обвинения в эклектизме. В нем демонический владелец передвижного цирка Карузо (Лазарь Ристовски) в финале сжигает собственное детище и само уходит в небытие. А до этого он воспитывает бедного украинского паренька Барбу, купленного у его родителей, в традициях диккенсовского Феджина. Мимма, старшая сестра Барбу, тщетно пытается вырваться из борделя, куда ее сдал ранее Карузо. Есть в фильме и добрая фея (прекрасная работа Катарины Тальбах), увечная наркоманка и бывшая цирковая гимнастка. Ее роль в мифологическом противостоянии сына Барбу и «отца» Карузо станет решающей. Удивительно, но этот постмодернистский коктейль из чужих заимствований со временем чаще всплывает в памяти, чем многие оригинальные опусы. Так корейская лента «Возможные изменения» запоминается лишь тем, что герои без всякого смысла бродят по городским злачным местам, пьют, блюют, совокупляются. Все эти перипетии бесформенного сюжета подаются режиссером Минь Бюн-Гуком бесстрастно и без всякой симпатии к героям. Кажется тезис писательницы Вирджинии Вулф «давайте фиксировать каждый атом» режиссер решил воплотить буквально. Но зачем? Все это Антониони делал гораздо лучше еще в пятидесятые. Не меньшее удивление вызывает включение в конкурс наивного видеофильма «Оккупация. Мистерия» белорусского режиссера Андрея Кудиненко. Его место на фестивале «Стык», ибо он всего лишь подменяет одни стереотипы восприятия событий Второй мировой войны другими. В целом для фестиваля класса «А» программа основного конкурса была очень слабой.