Пол Томас Андерсон нашел, как заставить Америку принять «Магнолию», и просто преступление, что эта бесспорная классика участвовала лишь в трех номинациях на «Оскар».
Общее в этих историях то,что же могут сделать увечные родители со своими детьми. Веселит он потому, что так редко случается, что фильм дает столько пищи для ума; раздражает потому, что ее немножко чересчур.
Boogie Nights частично получился таким обаятельным фильмом благодаря подбору персонажей. Они были хорошо разработаны, наделены уймой интересных вещей… и могли увлечь вас. Вам хотелось высидеть два с половиной часа и посмотреть, что там случилось. К сожалению, в этом случае все герои не просто без толку слоняются, они делают это три с лишним часа.
Я шел на «Магнолию», как ребенок бежит на пляж, с ведерком и совком, готовый к открытиям, а три часа спустя он оказывается засыпанным по горло зыбучим песком и кричит: «На помощь!»
Каждому актеру в ансамбле дана блестящая роль — проблема лишь в том, что все они тают как снеговик под тяжелым дожлем из слез, обычно во время мучительно долгих сцен.
«Магнолия», фильм не о цветах, похож на желудочный вирус, от которого никуда не деться… Как ревность, имеющая интенсивность сверхновой звезды… Как «Ведьма из Блэра — курсовой проект», только без страшилок и производственных затрат.
«Магнолия» не лучший фильм года. Просто у него самое лучшее начало, самый лучший конец и очень хорошая середина. Ну а кончается он тем, что… скажу ка лучше, что вы никогда не видели фильма, который бы кончался, как этот. Люди типа тех, кому нравится Garry Marshall, возможно, выйдут почесывая головы и решая, что им это не понравилось. Ну их к черту. Хуже, к «Сбежавшей невесте» их. Но почему же все-таки его назвали «Магнолия»?
Нигде так не остроумно использование музыки у Андерсона, как в обреченной на споры сцене, происходящей где-то во второй трети фильма. Как только все герои оказываются в самом своем опустошенном, ненадежном положении, действие полностью останавливается, и каждый, где бы он ни находился, подпевает угрюмой «Пойми» «Эйми Манн. Ни у кого не работает радиоприемник как источник звука, она просто играет в саундтреке фильма, и каждый связывает свою боль с песней, ее припевом: «Это не кончится, пока ты не поймешь». На бумаге идея выглядит смешной и почти слишком забавной, но на сцена, разворачивающаяся на экране, вызывает мурашки.
Фильм начинается довольно нетрадиционно, рассказчик головокружительно демонстрирует три детальных примера того, что жизнь просто цепочка ссовпадений. Конец вне объяснений и был бы испорчен, если его рассказывать. А в общем фильм мучительно грустный, хотя и неожиданно красивый.
Из актеров наибольшее внимание привлечет Круз. Он самая большая звезда и у него самые интересные линии сюжета (один из самых великих женоненавистнических диалогов со времен Джейсона Патрика в «Ваших друзьях и соседях».
Магнолия ( Magnolia ) 1999г.
Режиссер: Пол Томас Андерсон (Paul Thomas Anderson)
В ролях: Джереми Блэкман (Jeremy Blackman), Том Круз (Tom Cruise), Мелинда Диллон (Melinda Dillon), Филипп Бейкер Холл (Philip Baker Hall)
Продолжительность: 180 минут
Официальный сайт: http://www.magnoliamovie.com