В июне наибольший ажиотаж вызвала премьера блокбастера «Послезавтра» с бюджетом в 180 млн. долларов режиссера Роланда Эммериха («День независимости»), сулящего людям грядущий апокалипсис в виде нового ледникового периода. Свою склонность к «деструктивности» немец-режиссер, продемонстрировал еще в «Годзилле». В новом фильме режиссер продвинулся значительно дальше. Приливная волна, вызванная катастрофическими изменениями климата, о котором тщетно предупреждал правительство главный герой фильма профессор-климатолог в исполнении Дениса Квейда, снова (как в фильме 1998 года Deep Impact) уничтожает большую часть восточного побережья США, после чего мгновенно замерзает, превращая Нью-Йорк в громадный айсберг. Чтобы согреться, спрятавшиеся в городской библиотеке герои фильма начинают жечь книги (щадят лишь библию Гутенберга). Одновременно они готовы жертвовать головой ради собачонки, принадлежащей негру-бомжу. Этот комичный персонаж несколько скрашивает мрачную атмосферу и одновременно доказывает, что основные принципы политической корректности в современной Америке переживут любой катаклизм. От российского государства по замыслу авторов останется лишь ржавый корабль, заплывающий на Таймс-Сквер. Население же Канады бедствие просто сотрет с лица Земли. Больше повезет мексиканцам: им позволено приютить толпы беженцев из США, открыв границы. Какая-либо разработка характеров в этом неряшливо состряпанном блокбастере полностью отсутствует и даже в обычной аудитории все время раздаются громкие смешки. В финале режиссер походя отдал дань Гринпису: выжившие главные герои наслаждаются чистым, свободным от выбросов воздухе.
Картина «Всадник по имени Смерть» режиссера Карена Шахназарова на этом фоне выглядит как детская безделушка, ибо ее действие происходит на бутафорских улочках, напоминающих больше Париж Тулуз Лотрека, чем купеческую Россию. Канканы призваны оживить скучнейшие диалоги террористов-революционеров, резонирующих с поводом и без повода по следам своих трудно уловимых действий. Сценарий фильма по мотивам автобиографического романа «Конь бледный» эсера-террориста Бориса Савинкова написал Александр Бородянский — тяготеющий к мейнстриму всеядный автор. Поэтому получился гладкий фильм, буржуазный по духу и вялый по энергетике. Акцент в нем сделан на обрисовке членов общества «Боевая организация», возглавляемой неким Жоржем (прототип самого Савенкова) и ставшим позднее жертвой чекистов с Лубянки. Среди них есть как фанатики движения (вроде Эрны, специалистки по изготовлению бомб), так и просто неприкаянные люди, не слишком ценящие собственную жизнь. Есть среди них и мученики за идею, но их единицы. Но в целом лица соратников Жоржа, финансируемого ЦК партии эсеров, в интерпретации Шахназарова какие-то стертые и незапоминающиеся. Удивляет и лицо Андрея Панина, сыгравшего роль Жоржа. Оно какое-то неживое, (возможно от грима) как у Роберта Дюваля в неудачном фильме «Сталин»… Первое впечатление от фильма: он снимался американским режиссером, вышедшим из кино класса «Б», а не директором Мосфильма, режиссером «Цареубийцы». Бутафорские интерьеры, театральность мизансцен, вялость ритма, нечеткость мысли. Грандиозная массовка не придала картине эпичность. Жертвы лишены биографий, поэтому их смерти на экране не волнуют зрителя. Да и как боевик фильм не порадует молодого зрителя. Не стал он и исследованием причин появления терроризма в царской России.
Впрочем, другие российские премьерные картины («Егерь» и «Чудеса в Решетове») были не лучше. Таежный боевик «Егерь» режиссера Александра Цацуева содержит все немыслимые штампы патриотического кино, наивно приправленные комедийными и эротическими вставными номерами. Романтическая американская комедия «Свидание со звездой» режиссера Роберта Лукетича порадует лишь юных особ женского пола.