Компьютерно-амнимационный «Шрэк-2»

Компьютерно-амнимационный «Шрэк-2», доставивший на последнем каннском фестивале наибольшую радость публике. Эта сказочная феерия является сиквелом популярного полнометражного анимационного фильма «Шрэк» про зеленого великана — огре, живущего на болоте.  За три прошедших года студия Dreamworks довела технику «объемной» компьютерной анимации почти до совершенства. Мимика лиц искусственных персонажей настолько живая (на самом деле «анимированная»), что картину трудно назвать мультипликационной. Но это техническое новаторство у создателей (режиссеров Эндрю Адамсона, Келли Эсбьюри, Конрада Вернона и команды аниматоров из 300 человек) удачно сочетается с изысканным (местами черным) юмором. Основой внешнего вида Тридесятого королевства, куда отправляются великан и его жена, стал Голливуд и в частности Родео- драйв в районе Беверли хиллз. Роли блестяще озвучены такими звездами как Майк Майерс (Шрэк), Камерон Диас (принцесса Фиона), Эдди Мерфи (нахальный Ослик), Антонио Бандерас (Кот в сапогах) и другие. Насмотренный глаз не без труда обнаружит в фильме скрытые цитаты не только из таких блокбастеров, как: «Человек-паук», «Матрица», «Миссия невыполнима» и «Властелин колец», но и из «Энни», «Сонной лощины», «Выпускника», «Сверкающих седел», «Красотки» и других шедевров Голливуда. Как известно, в XX веке, комиксы и фильмы («Волшебник из страны Оз», «Питер Пэн», «Красавица и чудовище») являются в США заменителями фольклора . Однако, в «Шрэке-2» многие любимые фольклорные персонажи выступают в непривычном амплуа. Так в злодеях оказались принц Очарование и фея Крестная мать. Именно они пытаются разрушить союз Зеленого великана Шрэка с принцессой Фионой, которая ради любимого осталась «в образе» огре. Принц Очарование вынужден в финале утешиться в объятиях некоего персонажа с внешностью трансвестита. Это издевательство над классическими персонажами сказок проделано настолько изящно и остроумно, что невольно забываешь об определенной опасности такого «размазывания» традиционной системы ценностей. Во всяком случае для «целевой аудитори» — детей. С другой стороны, вторжение зеленого (цвета доллара) великана Шрэка в Тридесятое королевство можно трактовать как экспансию все еще Америки в старушку Европу. Демократичный Шрэк (со своим приятелем Ослом-символом Демократической партии) символизирует победу массовой культуры над элитарной. Даже ее представитель (латинский Кот в сапогах с голосом Бандераса) начинает прислуживать Шрэку. Апофеозом такого союза становится коллективное исполнение песни Рикки Мартина Living La vida loca , которую вместе поют демократический Осел, мечтающий стать лошадью и хитрый европеец Кот в сапогах.

Добавить комментарий