Там, где теперь Ривз и Смит, Бонд и Пауэрс отдыхают.

Теперь у публики новый герой. Молодой и живучий. И новый идол — Киану Ривз. В последних блокбакстерах века “старина” Брюс Уиллис (“Армаггедон”) и “старик” Щварцнеггер (“Конец века”) торжественно гибнут, а этот — знай только перерождается, не раз за фильм, не исключая концовки. И, с ума сойти: он лучше Бонда!

Правда лучше-то он лишь тем, что ведет более трудную жизнь, а вовсе не более красивую, более успешную, более интересную и увлекательную. А это с позиций кино массового и кассового если не недостаток, то, по крайней мере, и не достоинство. Рядом с таким Доном Кихотом, нужен какой-нибудь Санчо Панса, рядом с таким Томино нужен Папагено, рядом с новым Джемсом Бондом нужен новый Остин Пауэрс. И я хочу вам сообщить, если вы до сих пор не заметили, что такой персонаж в кино уже есть.

И появился он загодя: за два года до “Матрицы” — в фильме Барри Зонненфельда “Люди в черном”. И играет его Уилл Смит.
Всем набором необходимых достоинств герой Смита обладает в полной мере, как, впрочем, все герои Смита. Он так здоров и силен, что догонит хоть марсианина, до такой степени нормален, что девочка, вынесшая на прогулку книжку по квантовой механике, ему подозрительна с полу взгляда, равно как и школьная учительница математики.
И он тоже лучше Джемса Бонда, но заменяет его не уровнем выше в новой человеческой иерархии, а прямо в бондовском черном костюме. (И тут же, переняв некоторые ухватки, рекламирует золотой альбом “Битлз” в новой студийной версии.)

И фильм Зонненфельда проще “Матрицы” и веселей. Венцом творенья в нем предстают не человеческие герои, а инопланетяне, похожие на осьминогов. Осьминоги живут на Манхэттене и носят такие скафандры, в которых их не отличишь от людей. Оказывается, Элвис Пресли тоже осьминог. Инопланетяне — это сливки земного сообщества, интеллигентные и довольные буржуа с некоторыми странностями во внешности и поведении. Этакие “буржуа нуар” — наследники “буржуа наоборот”, “буржуа вверх тормашками” из зомменфельдовской “Семейки Адамсов”. Их странности — повод к разнообразным спецэффектам.

На предпоследней ступени развития — агенты 007, как и в фильме братьев Вачовски, только здесь их зовут “люди в черном”. Еще ниже — простые американские обыватели. Агенты и пришельцы видят мир без купюр. “Простые” люди видят только людей, а если невзначай что и подглядят из марсианских хроник, то тут же и позабудут. Такая забывчивость постигает нью-йоркцев не без участия Уилла Смита.

У героя Смита, как и у персонажа Ривза есть гражданская миссия, но состоит она не в освобождении обывателей из облюбованного ими мирка, а в заботах о спокойствии граждан, какими бы ничтожными те не казались, в предохранении граждан от стрессов. С помощью специальных приборов Уилл Смит подчищает их память, устраняет в ней очевидное — невероятное. И в награду Уилла ждет уютная старость среди его сегодняшних подопечных. За безмятежность в иллюзиях граждане платят налоги, и на эти деньги государство содержит “агентов в черном” из шестого отдела ФБР.
И, наконец, Уилл Смит — веселый парень. Рядом с ним кипит жизнь и любовь. Уил Смит принимает роды инопланетянки, Уилл Смит воюет с тараканом, Уилл Смит дает советы по хозяйству, Уилл Смит догоняет, Уилл Смит влюбляется в морге. Вот увидите, его нарисуют в комиксах и изваяют в памятниках, и конечно в фильмах понаснимают.

Там, где теперь Ривз и Смит, Бонд и Пауэрс отдыхают.

Добавить комментарий